20 июн. 2016 г.

Татьяна Блинникова.Путешествие.

Татьяна Блинникова
 со своим лабрадором Златой.
"...Ты жемчужина Чёрного моря
Ты радушно встречаешь всех нас
Под крылом самолёта я вскоре
Вновь увижу тебя мой Бургас! "
Из города Светлогорска, что расположен на Балтийском море, в самой западной из областей России можно добраться до Болгарского Бургаса различными способами…
Но если у тебя в семье большая собака,то вариант остаётся только один…автомобильный..Расстояние 2 100 км…Маршрут:
Светлогорск-Люблин(Польша) 580 км,
Люблин-Сучава(Румыния) 670 км,
Сучава-Силистра(Болгария)  400 км,
Силистра-Бургас ещё 400 км.
Интересно, что на момент нашего автопробега у всех членов экипажа была оформлена Шенгенская мультивиза, что позволяло добраться до точки назначения комфортно и безопасно…Но какой же русский не любит опасностей?
И экипаж направил свои колёса на дорогу через Польшу, Украину и Румынию…Это сейчас, по прошествии времени, я знаю верное правило
 если есть Шенген, то и дорога должна пройти по странам соглашения…Пусть даже навигатор нарисует крюк в 200 км…По дорогам Евросоюза, это настоящий пустяк!!!!
ИТАК….
01.05.13  в 07-20 пришёл Анатолий новый собственник моей бывшей
уже как два месяца квартиры, помог нам загрузить вещи в автомобиль, очень удивился, как это мы, 3 смелые девушки отважились в такое дальнее путешествие, пожелал нам «Удачи!»(раз так 20). И поскольку он настоящий военный, то взял  «под козырёк», помахал рукою   вслед , и мы уехали из Светлогорска. Наша четвёртая попутчица по имени Ирина(девушка, живущая в навигаторе) решила посетить  исторический центр Калининграда и повела нас на границу «Россия-Польша» именно по самому центру города. Если учесть, что из моего 6 летнего стажа вождения, я последние полгода не водила машину, это было не очень хорошо. На границе были только через три часа (хотя могли быть через два)…
Людей в первомайский праздничный денёк, было на пограничном переходе много. Калининградцы решили видимо пройти первомайской праздничной колонной по польскому городу Бартошице?!? А скорее всего, использовали законный выходной, чтобы купить польской колбаски и иных деликатесов в соседнем государстве.
Пограничный и таможенный контроль  мы прошли быстро и после Калининградских средней паршивости дорог попали на польские далеко не паршивые дороги и поехали себе держа курс на город Люблин, что в 520 км. от границы.
 В Польше красиво!  Городки ухоженные, дороги ровные, люди улыбаются. Проголодались мы и решили остановиться в придорожном кафе. Выбрали самое красивое. На огромной территории разбит сад с беседками, клумбами,  скамейками , качелями. Название тому заведению было что-то типа «Весёлый Блин» и мы подумали, что для нашего семейства с созвучной названию фамилией ,это хороший знак…
Оказалось, что так решили мы  напрасно.
Путешествуем мы втроём + Ира из навигатора(она не голодная была) . Я(водитель , глава семейства, и автор рассказа), Аня (штурман и дочка) , Злата(собака породы лабрадор) остановились на привал…
 А пока я  договаривалась с паном директором кафе, чтобы зайти в заведение с собачкой , местный охранный пёс огромной массы тела и страшной  наружности вынашивал свои коварные планы как ему расправиться с нашей красоткой Златой. Его планы вполне могли осуществиться, т.к он был не был привязан цепью к будке, а гулял себе свободно по всей территории придорожной кафешки.
Так вот: впустили нас с собачкой внутрь, накормили вкусно и не дорого. Вышли мы  сытые и отдохнувшие , идём к припаркованной на стоянке машине прямёхонько, радостные и расслабленные и никого не трогаем…
И тут, я вижу, как на нас летит ОГРОМНЫЙ такой пёс «а ля Маламут» Летит и  набрасывается на нас !Причём летел он  боком с горящими глазами  и  за 3 прыжка преодолел расстояние не менее 40 метров ,потом набросился на Злату со всей дури…И давай её кусать и пытаться повязать и вообще …слюной всё придорожное кафе залил. Аня сильно испугалась, Злата ещё больше. Мы с Ирой не испугались. (Ира то вообще в машине была).
  Я отношусь к собаке своей как к младшей дочери, и материнский инстинкт  взял верх над страхом. Я как дам ( с ноги) 4 раза в бочину этому псу-Мазепе и как заору русским матом на всю Мазурийскую равнину, типа пошёл вон не красивый пёсик. И потом контрольный удар по его башке моей модной синей сумкой 2 раза… Он(пёсик) такого отпора не ожидал…Посмотрел так с уважением и страхом и попятился на задний двор «ресторанно-гостиничного» комплекса под названием «Весёлый блин» …
До конечного пункта первого дня путешествия оставалось 200 км. Забронированный на сайте отель «Луксор» оказался реально классным и очень не дорогим. К тому же он принимал на постой гостей с их домашними любимцами…За что ему огромное спасибо!!!Так что всё хорошо!!!Хотя,
вполне могло быть иначе…И с границей, и с дорогами и с бешеным псом, и с отелем.
02.05.13 Двинулись на границу Польша-Украина. Сначала хотели ехать на Львов, но нам дальнобойщики в придорожном кафе сказали, что туда ведёт плохая дорога и очень большие очереди на границе из-за приграничного бизнеса. Типа из Польши в Украину везут мясо и сало , а из Украины в Польшу бензин и сигареты…
Поэтому, поехали на «Ягодин» ,что вблизи Украинского города Ковель. Ну и что , что  до Бургаса дальше на 80 км? Зато без очередей…Очередь и вправду была не большой. Были на границе авто  с французскими, польскими, украинскими и даже британскими номерами, из Российских автомобилистов были мы одни. Мы были там как инопланетяне…с нашей региональной 72 цифрой на номере
Итак, мы въехали в Северную Буковину, на Западную Украину.
К «западенцам» так сказать…У «западенцев» мы, Россияне как из Красной книги. Не ездят туда на русских авто. Боятся…Нет, не жестокой расправы укрнационалистов(хотя, если честно, то  боязно), а «западенских» дорог, которые по своему воздействию на автомобиль и на нервы водителя  представляют реальную пытку. Короче, 520 км Украинской дороги мы  проехала всего за 17 часов!!! Ура! Наверное, это рекорд!  Потому что ну могло быть намного хуже. Потому что местами дороги нет, местами на ней видны следы  авиаатаки времён Великой Отечественной Войны, а местами на ней стоят такие милые местные блюстители ПДР (правил дарожного руху), что просто диву даёшься этим ПДРастам. Штраф за российские номера нам грозил в 100 евро, но обошёлся всего в 10 Повезло!!!
Украинские ДАИшники (Державная Автомобильная Инспекция) так нагло, так по-хамски обирают автолюбителей…Ну не буду же я, «находясь в тылу врага» , «качать права» по поводу того, что не нахожусь я в городской черте и нет тут города в радиусе 25 км…и знака нет тоже…Это я могу сделать в России, в Евросоюзе тоже могу…Но не тут…
Кстати, они и своих тоже обирают…Не только приезжих…
Грешники – одним словом!!!Что с них взять? Им только дать можно: или по физиономии или денег…
 И вот, в 20-00 мы на границе Украина-Румыния.
До забронированного нами в городе  Сучава семейного отеля « Лари»  остаётся каких то 40 км. Мы скоро будем спать! Мы скоро примем душ!!!
Но  почему то не движется наша очередь на границе…Выхожу посмотреть…Ну, точно… день не наш… На таможне работает передовик  румынской погранично-таможенной заставы офицер Миклуш Ундяну. В мужике 130 кг веса, одет в  кожаные наколенники и нарукавники, весь «зататуированный»  по самую макушку, да ещё и в модной кеппи. Поверяет он с пристрастием каждый автомобиль на предмет опять же сигарет ввозимых из Украины и прочих «котробандностей». Каждую машину он проверял минимум 20 минут. А впереди нас было 10 машин. Откручивал, отвинчивал обшивку на авто, зеркалами проверял днище и т.д. Работал с остервенением и каждого водителя после осмотра приглашал в отдельный кабинет(минут так на 15).Оттуда выходили все такие грустные…Стемнело. Доехать до Лари отеля 40 км в этот день хотелось очень сильно… Наша очередь подошла.. Бона Сера Микулуш! Сказала я и улыбнулась…
А он, в ответ не поздоровался, он даже не открыл наш багажник, он даже не спросил документы на собачку Злату. Он только сказал: «Проезжайте, счастливого пути!!!»
Ага…Счастливого пути! А Ира то наша из навигатора уснула. А Лари то отель не на дороге…Рядом, но не на дороге. Близко локоть, да не укусишь. Короче, собрали все окрестные с Лари отелем улицы, все гвозди в шины на этих улицах и к 23-00 по местному времени приехали в частное домовладение, именуемое отелем. С трудом, затащили Злату на 2 этаж по крутой скользкой полированной лестнице ,приняли душ ,пообщались с хозяйкой домовладения Джеттой(которая хоть и учила в школе русский язык, но видимо была «двоечницой»),попросили завтрак накрыть в   06-00 и уснули… Да, всё могло быть значительно хуже! А может и уже худо, колесо заднее левое хлюпает .Наверное в темноте на гвоздь напоролись.
Ну да ладно, как Скарлетт  решила я, подумаю об этом завтра.
03.05.13 На  утро нас ждал роскошный домашний завтрак и сюрприз по поводу неумения Златы спускаться с крутых и скользких лестниц. Злата упиралась как могла ( а она могла) и категорически отказалась спускаться. Лестница была и вправду страшноватой, я решила завесить перила простынями из номера, чтобы Злата не боялась. А Джетта, решила, что я собралась эти простыни постирать, или похитить. Она их вырывала у меня из рук, говорила, что постирает сама, я отбирала, говорила, что она не понимает…
Джетта сдалась. Я простынки то на перила развесила(красиво получилось), а Злата всё равно не идёт…Подвывает, упирается. Пришлось стаскивать кобылу эту в  34 кг  весом за подмышки вниз.  Джетте Злата «раскорябала» лаковое покрытие пола(сильно), но всё же на прощание Джетта сказала нам: «Атеньсион! Карабинеры! Радар! Пию-пию!» И изобразила стрельбу из пистолета(присев на одну ногу и как бы прицелившись).
Хорошо, что про радар сказала, а то мы подумали бы ,что полиция в русские авто стреляет. Выехали мы на шоссе под номером 85. Всё бы ничего, если бы не звук в колесе…Пришлось заехать в «шиномонтажку» местную. Называется ВУЛКАНИЗАРЕ. На каждом метре в Румынии имеется, нам в прошлом году в Бухаресте сильно пригодилась, когда шину местные  цыганята прорезали. А в этом году, Слава Богу, не пригодилась.  Зато узнали, что колесо  по - румынски  КУЙ!
По Румынии (после Украины) ехали как в Раю. Дороги хорошие, пейзажи шикарные. Кафе придорожные отличные! Проехали по центрам  крупных Румынских городов и ничего! Не заблудились! Спасибо моему штурману Анютке и Ире из навигатора. К 17-00 подъезжаем к границе на реке Дунай между Румынией и Болгарией…Болгария уже рядом…На том берегу город  Силистра. Очередь была на паром из Россиян… Регион 61(Ростов),47(Лен.область) и  2 парня на крутых мотоциклах из Липецка. Дружно, под песню «День Победы» из динамиков крутых мотоциклов заехали на паром, пересекли Дунай и прибыли в БОЛГАРИЮ!!! ВЫ не представляете, с каким огромным облегчением я вздохнула на Болгарской Земле…Я обожаю эту страну…Я чувствую себя в ней как дома и даже лучше…Мы быстро ,без каких либо проблем ,пересекли границу ,ответили попутно на многочисленные вопросы соотечественников, которые как и мы въехали в Болгарию и  получили лестные отзывы по поводу нашей храбрости, а также наивысшую похвалу «байкеров» из Липецка. Они сказали, что мы путешествуем «по-взрослому!»  В Силистре нам «букинг» предложил отель 5 * по цене 3 звёздочного… «Дануба» отель нам предоставил шикарные номера, завтрак шведский стол, бесплатный паркинг и денег за Злату не взял…А как же, мы же приехали в Болгарию!!! Тут всё для нас! ДОБРЕ ДОШЛИ!!!
04.05.13Как хорошо то, в Болгарии! Всё такое родное, такое знакомое…
А заезжая в  Бургас, я прослезилась слегка и исполнила куплет из песни А.Седого про мой любимый город…
Ты жемчужина Чёрного моря
Ты радушно встречаешь всех нас
Под крылом самолёта я вскоре
Вновь увижу тебя мой Бургас!!!

Ну хотя я увидела Бургас не так как в песне поётся( не под крылом самолёта),а заехав в него со стороны Варны и курорта «Солнечный берег», я обрадовалась встрече с ним, как с самым близким и дорогим ДРУГОМ!

Соседи  мои  из дома в квартале Лазур очень обрадовались, что мы приехали!
Они (мои добрые соседи) исключительно радушные и приветливые люди!!!
Я их очень люблю!!!
На тот момент, я  была такая уставшая, я преодолела(судя по спидометру)2 250 Аня, Злата и даже Ира также нуждались в отдыхе!!! Но, мы приехали!!!И мы дома!!!